ru   en

Energy management

ГОСТ ISO 50001

What is energy management?

What does it give for business and for whom is it intended?

BELLIS specialists developed the first edition of GOST ISO 50001 “Energy Management Systems. Requirements and usage guidelines ”(IDT, ISO 50001: 2018). Development is included in the ASG-2019 (topic 2.1.1-001.19) and was carried out at the organization’s own expense.

For consideration and discussion, the draft GOST ISO is posted on the Internet on the website of the State Standard for interested organizations of the Republic of Belarus and in the AIS of the IGU for consideration by national standardization bodies of the states parties to the Agreement.

Today, energy is a critical part of the costs that need to be managed effectively. Currently, systemic energy management is one of the key factors in increasing the efficiency of energy-saving activities of organizations and ensuring its sustainability.

GOST ISO 50001 establishes the requirements applicable to the use and consumption of energy, including: measurement, documentation and reporting, design and purchase of equipment; systems, processes, personnel affecting energy efficiency and energy consumption.

The interstate standard GOST ISO 50001 is intended for organizations interested in improving energy efficiency and improving their energy performance regardless of size, type of activity, geographical and cultural features.


Разработка ГОСТ ISO 50001 гармонизированного с ISO 50001:2018

In accordance with the “Plan of State Standardization of the Republic of Belarus for 2019” (topic: 2.1.1 - 001.19), BELLIS is developing the GOST ISO 50001 “Energy Management Systems. Requirements and usage guide. ”

The goal of developing an interstate standard is to harmonize with the international standard ISO 50001: 2018 the requirements for the creation, application, maintenance and improvement of the energy management system.

Completion date: September 2020

The developed interstate standard will act instead of STB ISO 50001-2013.


Вышла новая редакция стандарта ISO 50001:2018

Reducing energy consumption and improving energy efficiency are the main issues on the global climate change agenda.

In June 2011, a momentous event took place - the International Organization for Standardization (ISO) issued the ISO 50001 (50001: 2011) standard, accumulating best practices and bringing to the international level the methodology of the energy management system, which was previously presented by the national standards of several countries.

ISO 50001, Energy Management Systems. Requirements and guidelines for use, has affected the change in energy performance worldwide since its publication in 2011. The implementation of the standard resulted in an increase in energy efficiency indicators. The standard is the basis for managing energy performance and solving problems associated with energy costs; at the same time, it stipulates that companies will reduce their environmental impact to achieve energy targets, reducing emissions.

According to a survey conducted by ISO representatives, by the end of 2016, a total of 20 2016 certificates were issued.

Like all international standards, ISO 50001 is periodically reviewed to meet the needs of the energy sector. This work is carried out by the ISO Technical Committee responsible for energy management and energy conservation (ISO / TC 301), whose secretariat is maintained by ANSI, a member of ISO from the USA, in collaboration with ISO member from China SAC

In August 2018, a new version of the international standard ISO 50001: 2018 “Energy Management Systems - Requirements with Application Guidelines” was published.

The second edition of the standard that has been released cancels and replaces the first edition (ISO 50001: 2011), which has been revised. According to the rules of the International Accreditation Forum (IAF) and the International Organization for Standardization (ISO), after the publication of the new version of the standard, a 3-year transition period is announced.

The main changes to the standard were as follows:

    adoption of ISO requirements for standards for management systems, including a high-level structure, an identical key text, as well as general terms and definitions, to ensure a high level of comparability with other standards for management systems;
    higher degree of integration with strategic management processes;
    clearer language and document structure;
    stricter emphasis on the role of senior management;
    adoption of a semantic procedure for constructing terms and their definitions in section 3 and clarification of some definitions;
    inclusion of new concepts, including improvement of energy performance indicators;
    clarification on the elimination of energy;
    clarification of the concept of "energy analysis";
    introduction of the concept of normalization of energy performance indicators and related basic values ​​of energy performance;
    additional clarification of the energy data collection plan and related requirements (previously - energy measurement plan);
    a clearer presentation of the text relating to energy performance indicators and basic values ​​of energy indicators in order to provide a better understanding of these concepts.





Sign up for the BELLIS newsletter

ru   en

Энергетический менеджмент

ГОСТ ISO 50001

Что такое энергетический менеджмент?  

Что он дает для бизнеса и для кого предназначен?

Специалистами БЕЛЛИС разработана первая редакци ГОСТ ISO 50001 «Системы энергетического менеджмента. Требования и руководство по использованию» (IDT, ISO 50001:2018). Разработка включена в ПГС-2019 (тема 2.1.1-001.19) и проводилась за собственные средства организации.

На рассмотрение и обсуждение проект ГОСТ ISO размещен в сети Интернет на сайте Госстандарта для заинтересованных организаций Республики Беларусь и в АИС МГС для рассмотрения национальными органами по стандартизации государств – участников Соглашения.

Сегодня энергия составляет критически важную часть затрат, которыми необходимо эффективно управлять. В настоящее время системный энергоменеджмент является одним из ключевых факторов повышения эффективности энергосберегающей деятельности организаций и обеспечения ее устойчивости.

ГОСТ ISO 50001 устанавливает требования, применимые к использованию и потреблению энергии, включая: измерение, документирование и отчетность, проектирование и закупку оборудования; системы, процессы, персонал, влияющие на энергоэффективность и потребление энергоресурсов.

Межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 50001 предназначен для организаций заинтересованных в повышении энергоэффективности и улучшению своей энергетической результативности независимо от размера, вида осуществляемой деятельности, географических и культурных особенностей.


Разработка ГОСТ ISO 50001 гармонизированного с ISO 50001:2018

В соответствии с «Планом государственной стандартизации Республики Беларусь на 2019 год» (тема: 2.1.1 - 001.19), БЕЛЛИС осуществляет разработку ГОСТ ISO 50001 «Системы энергетического менеджмента. Требования и руководство по использованию».

Целью разработки межгосударственного стандарта является гармонизация с международным стандартом ISO 50001:2018 требований к созданию, применению, поддержанию в рабочем состоянии и улучшению системы энергетического менеджмента.

Срок окончания работ: сентябрь 2020 г.

Разрабатываемый межгосударственный стандарт будет действовать взамен СТБ ISO 50001-2013.


Вышла новая редакция стандарта ISO 50001:2018

Снижение потребления энергоресурсов и повышение энергоэффективности являются основными вопросами глобальной повестки дня в области изменения климата.

В июне 2011 г. произошло знаковое событие — Международная Организация по Стандартизации (ISO) выпустила стандарт ISO 50001(50001:2011), аккумулирующий передовой опыт и выводящий на международный уровень методологию системы энергоменеджмента, которая ранее была представлена национальными стандартами ряда стран.

ISO 50001, Системы энергетического менеджмента. Требования и руководство по использованию, повлиял на изменение энергетических показателей во всем мире с момента его опубликования в 2011 году. Результатом внедрения стандарта стало повышение показателей эффективности использования электроэнергии. Стандарт является основой для управления энергетическими показателями и решения проблем, связанных с затратами на энергию; в то же время в нем предусмотрено, что компании будут уменьшать свое воздействие на окружающую среду для достижения целевых энергетических показателей, сокращая количество выбросов.

По данным опроса, проведённого представителями ИСО, к концу 2016 года в общей сложности было выдано 20 2016 сертификатов.

Как и все международные стандарты, ISO 50001 периодически пересматривается, чтобы отвечать потребностям энергетического сектора. Данная работа проводится техническим комитетом ИСО, отвечающим за энергетический менеджмент и энергосбережение (ISO/TC 301), чей секретариат ведется ANSI, членом ИСО от США, при взаимодействии с членом ИСО от Китая SAC

В августе 2018 года издана новая версия международного стандарта ISO 50001:2018 «Системы энергетического менеджмента – Требования с руководством по применению».

Вышедшее второе издание стандарта отменяет и заменяет первое издание (ISO 50001:2011), которое было переработано. Согласно правилам Международного форума по аккредитации (IAF) и Международной организации по стандартизации (ISO), после публикации новой версии стандарта объявляется 3-х летний переходный период.

Основные изменения в стандарте коснулись следующего:

  • принятие требований ISO к стандартам на системы менеджмента, включая структуру высокого уровня, идентичный ключевой текст, а также общие термины и определения, чтобы обеспечить высокий уровень сопоставимости с другими стандартами на системы менеджмента;
  • более высокая степень интеграции с процессами стратегического менеджмента;
  • более четкий язык и структура документа;
  • более строгое подчеркивание роли высшего руководства;
  • принятие смыслового порядка построения терминов и их определений в разделе 3 и уточнение некоторых определений;
  • включение новых понятий, включая улучшение энергетических показателей деятельности;
  • разъяснение по вопросу исключения видов энергии;
  • разъяснение понятия «энергетический анализ»;
  • введение понятия нормализации энергетических показателей деятельности и связанных с ними базовых значений энергетических показателей;
  • дополнительные разъяснения плана сбора энергетических данных и связанных с этих требований (ранее – план измерения энергии);
  • более четкое изложение текста, относящегося к энергетическим показателям деятельности и базовым значениям энергетических показателей в целях обеспечения лучшего понимания этих понятий.
Подпишитесь на рассылку материалов БЕЛЛИС